Автоматизация развлекательного центра

На сегодняшний день без детского игрового комплекса невозможно представить практически ни один торгово-развлекательный центр. Залы детских игровых автоматов, всевозможные лабиринты, комнаты для малышей, воздушные пушки и детские кафе - всё это пользуется огромной популярностью и у самих детей, и у их родителей. Управление таким предприятием невероятно сложное дело, требующее внимания к каждой мелочи. Компания Quartech является разработчиком системы автоматизации GameCenterWireless, которая поможет развязать руки владельцам таких комплексов, сделать контроль над их работой гораздо более простым, а отчётность понятной и прозрачной.

Что значит «автоматическая система управления развлекательным центром»?

Автоматизация детских игровых комплексов заключается в объединении игровых автоматов и других устройств (турникетов, воздушных пушек, бильярдных столов и пр.) в единую беспроводную сеть, которая управляется с центрального сервера. Каждый игровой автомат оснащается специальным беспроводным считывателем бесконтактных карт с контроллером, который запускает игру. При этом карты полностью заменяют привычные жетоны, что гораздо привлекательнее как для владельцев комплекса, так и для гостей.

Какие преимущества получает центр, используя автоматическую систему управления?

Увеличение прибыли.

Как показывает практика, при использовании системы «Quartech – GameCenterWireless» происходит увеличение прибыльности заведения до 30-40%. Это обусловлено тем, что:

Происходит ужесточение контроля над действиями персонала.

Стандартная схема работы зала детских игровых автоматов подразумевает использование жетонов, с которыми связана масса хорошо известных проблем. Первая из них – всевозможные махинации персонала, особенно той его части, которая имеет доступ к накопителям жетонов в игровых автоматах. Как правило, это связано с продажей жетонов «налево», в обход кассы. Внедрение системы автоматизации и перевод оплаты игр с жетонов на пластиковые карты полностью пресекает подобные махинации. Все действия обслуживающего персонала прочно привязаны к системе и записываются. Таким образом, даже если какие-то нелегальные действия имели место, отследить это становится достаточно простым делом.

Появляется возможность качественно анализировать работу, как отдельных игровых аттракционов, так и предприятия в целом.

Как известно, важную роль в работе игрового оборудования, особенно игровых аппаратов играет «ротация» (замена или перемещение). Если аппарат показывает не очень хорошие результаты относительно другого оборудования (а это Вы сразу увидите в аналитике, которую предоставит Вам система «Quartech – GameCenterWireless», переставьте его на другое место, тем более что теперь это не составляет труда.

Призовые билетики могут зачисляться как вручную, так и с подключенным счетчиком билетиков в автоматическом режиме, что также позволяет избежать махинаций персонала с призотекой.

Также на практике было показано, в особенности с залами где имеются билетные автоматы, что дети пытаются "использовать" билетики вместо жетонов. Таким образом забивается жетоноприемник и автомат перестает работать до устранения причины. В случае использования системы «Quartech – GameCenterWireless» такого не происходит.

Преимущества беспроводной системы «Quartech – GameCenterWireless» перед проводными аналогами

- радикально уменьшается время монтажа и настройки системы

- не портит внешнего вида помещения

- исключает возможность повреждения проводов, снимает лишние вопросы со стороны пожарного надзора

- даёт возможность подключения перемещающихся (бамперные машинки автодрома, машинки на аккумуляторах), вращающихся игровых автоматов или качалок без возможности проложить кабель до считывателя

- даёт возможность подключения игровых автоматов в труднодоступных местах зала

- даёт возможность перестановки игровых автоматов даже во время работы клуба

- упрощает уборку помещения

Немного о беспроводной технологии

Технология ZigBee представляет собой стек протоколов, базирующихся на промышленном стандарте IEEE 802.15.4. Предназначается для быстрого и надежного объединения в единую локальную сеть множества единиц оборудования различного назначения. Для устройств выделена полоса частот в районе 2,4 ГГц, которая не пересекается с другими распространенными стандартами, такими как DECT, GSM, WCDMA и др. Это означает, что абонентские терминалы данных систем не могут создавать помех для работы устройств, оснащенных ZigBee интерфейсов, равно как и наоборот, что также немаловажно. Предусмотренные стандартом системы кодирования и 128-битного шифрования обеспечивают надежную защиту от перехвата и подмены сообщений.

Мощности передатчиков достаточно для надёжной передачи данных на расстояния до 30 метров, однако это ещё не всё. Каждое устройство способно обеспечивать связь с другими устройствами. То есть, из них может автоматически формироваться цепочка неограниченной длины. Главное, чтобы между её элементами расстояние было не более 30 метров. Распределение информации внутри цепочки происходит автоматически без лишних трудностей. При этом, среди ряда модулей системы «Quartech – GameCenterWireless» есть устройства повышенной мощности, позволяющие увеличить расстояние между соседними устройствами до сотен метров, что в свою очередь позволяет внедрять решения по автоматизации в помещениях с любой планировкой и на любых территориях.

Одна линия сервера способна обслуживать 64 радиофицированных устройств. А при подключении дополнительных линий, общее количество обслуживаемых устройств фактически не ограничено!

Надежность работы транспортного уровня системы обеспечивается особенностями стека протоколов ZigBee. На уровне взаимодействия сервера с устройствами компания QuarTech разработала собственный протокол, учитывающий как особенности выполняемых сетью задач, так и специфические свойства применяемого оборудования (характерные времена задержки и пр.). Спроектированное нами программное обеспечение обеспечивает работу в режимах многократных перегрузок, потери сообщений и пр. Отсутствует необходимость включать различные части оборудования в строгой последовательности. Их можно включать в произвольном порядке. Это практически сводит на нет вероятность сбоев при штатной работе системы, а при отказе оборудования, благодаря модульности системы, минимизируется не только ущерб, но и время устранения неполадок.

Удобство работы персонала

Кассиры получают удобное рабочее место, состоящее из кассового компьютера, оборудованного сенсорным монитором и считывателем бесконтактных карт, с которыми они могут выполнять различные операции: вносить и списывать средства с карты, давать гостям бонусы, принимать и отдавать залог за карточку, блокировать работу отдельных автоматов (например, если он сломался) и многие другие. Интерфейс программы очень удобен, интуитивно понятен и разрабатывался специально для работы с сенсорными экранами. При этом исчезает потребность в постоянном извлечении жетонов из автоматов и их пересчитывании, что также отнимает массу времени. Технический персонал, обслуживающий непосредственно игровые автоматы, избавляется от массы проблем, связанной с поломкой жетоноприёмников. Ведь не секрет, что около 80% поломок автоматов происходят именно из-за жетоноприёмников – выхода их из строя или просто застревания монет. Это ещё один фактор, из-за которого увеличивается прибыльность предприятия, ведь в выходной день поломка автомата, который пользуется у гостей популярностью, может привести к потере до 100% прибыли от его работы.

Маркетинг. Анализ работы предприятия. Отчеты. Программы лояльности для ваших клиентов

Внедрение пластиковых карт обеспечивает полный контроль над движением денежных средств на предприятии. Становится возможным автоматическое управление стоимостью игр в зависимости от времени суток, дня недели, типа игрового автомата или других факторов. Предоставление детальной статистики и аналитической информации по работе развлекательного оборудования позволяет вводить различные программы лояльности для гостей и вести гибкую ценовую политику, что всегда положительно сказывается на доходах предприятия. При этом доступ в систему жёстко разделён между всеми работниками. Каждый может использовать только те функции системы и видеть только ту информацию, которая необходима для выполнения его непосредственных обязанностей. Пластиковые карты сами по себе являются хорошим способом привлечения клиентов и способствуют увеличению прибыли, так как:

  • Они удобны в использовании;
  • На них наносится информация о детском клубе или просто логотип - карты уносятся гостями с собой, служат хорошей рекламой;
  • На картах копятся призовые билеты, на которые можно взять любимый приз;
  • Бесконтактные карты, на которых отсутствует магнитная полоса, более предпочтительны, так как на них можно разместить больше информации;
  • При наличии в руках карты, гость оставляет в зале игровых автоматов больше средств, чем, если бы у него была горсть жетонов;

Модуль отчетов позволяет получать практически любую информацию, накопленную в системе в любом удобном виде и за любой период. Любой отчет можно экспортировать в формат текста, файла MS Excel или веб-страницы для последующего анализа или печати.

Отчеты делятся на несколько основных групп:

  • По действиям работников. Позволяют отследить все действия персонала в любом из модулей системы, получить временные оценки работы сотрудников, выявлять злоупотребления и разрешать спорные ситуации
  • По торговому залу. Позволяют снимать целый ряд необходимых в работе отчетов о результатах работы торговой части предприятия: о продажах, о выручке, о результатах работы сотрудников, о количестве, времени и частоте посещения ресторана клиентами и многие другие
  • По складу. Предоставляют информацию об остатках и движении товаров на складах, отсутствии товара, пересортице, использовании товара в приготовлении различных блюд
  • По игровым автоматам. Позволяют снимать целый ряд необходимых в работе отчетов о результатах работы игровых автоматов: о выручке, активности посетителей, популярности различных игровых автоматов, о количестве, времени и частоте посещений клуба клиентами и многие другие

В базовом пакете предлагается несколько десятков различных отчетов, достаточно полно отражающих всю работу предприятия.

Если пользователю требуются какие-то дополнительные специфические отчеты, они могут быть сконструированы разработчиками и добавлены в систему в соответствии с отдельным техническим заданием.

Интеграция с рестораном (кафе), 1С-бухгалтерией. Удалённый мониторинг

О системах автоматизации предприятий общественного питания давно и очень хорошо известно. И не секрет, что во многих детских игровых клубах есть ресторан или детское кафе. Система «Quartech – GameCenterWireless» полностью интегрируется с системой автоматизации «Quartech - Ресторан», что позволяет владельцу получить единое информационное и денежное пространство на предприятии. Также среди важных функций систем компании Quartech можно отметить интеграцию с 1С-бухгалтерией и удалённый on-line мониторинг работы предприятия из любой точки мира через сеть Интернет.

Все функции и возможности, предоставляемые системой «Quartech – GameCenterWireless» перечислить достаточно сложно. Это и использование информационных киосков, в которых гости развлекательно заведения могут проверить баланс счёта на своей карте, и автоматические терминалы оплаты, и автоматизация магазинов игрушек и центров выдачи призов.

Внедрение системы «Quartech – GameCenterWireless» переводит работу предприятия на качественно новый уровень работы.